"Мухи отдельно, котлеты отдельно"

Представляем вашему вниманию очень интересную заметку анархиста-интернационалиста из КРАС-МАТ. Радует, что несмотря на рост националистических настроений во всех сферах российского общества, остаются те, кто не боясь быть непопулярными, продолжают отстаивать принципы пролетарского интернационализма. 


Источник:
Когда-то клиенты одесских ресторанов настоятельно просили официантов подавать "мухи отдельно, котлеты отдельно". Сто лет спустя человеческий ум стал более невзыскательным, а в сочетании конфет и испражнений кое-кто усматривает глубочайший смысл. Такого рода сочетанием как раз и стал пресловутый "национал-анархизм", который сегодня неустанно пропагандируют некие "левые" (а точнее, "новые правые") активисты.

Общей чертой этой пестрой компании служит высокая позитивная оценка "этнического" начала, то есть сконструированных злонамеренным человеческим сознанием "отличий" одного народа от другого – вопреки знаменитому замечанию Шопенгауэра о том, что отличие одного человека от другого куда больше и сильнее, чем все утверждаемые "различия" между народами.

"Национал-анархисты" бывают откровенные и стыдливые, и тех и других нынче предостаточно в асфальтово-диванных прериях "постсоветского" пространства. Первые открыто призывают к апартеиду или самоапартеиду (принудительному или добровольному "раздельному развитию" и "сохранению самости" "этносов"), ратуют за сотрудничество с "пролетарскими" фашистами и "революционными националистами". Другие на словах осуждают подобные "крайности", но утверждают, что "этничность пусть займет свое особое место в борьбе против угнетения", провозглашают, что анациональная агитация и стремление к универсальности либертарной культуры "для социальной революции и антиавторитарного социализма (анархизма)... особого значения не имеют", продолжают называть откровенных "национал-анархистов" своими товарищами, а заодно и предлагают учиться у стратегии и идеологии правых, "в особенности тогда, когда она основана на заимствовании анархистской идеи" (все это цитаты из подлинных опусов адептов течения).

Что откровенным, что скромникам, по хорошему, следовало бы висеть на одном суку. Перефразируя одну советскую книжку, "чтоб имя святое поганым ртом не пачкали". Когда-нибудь анархизм, надеюсь, спросит с этих подпевал фашизма и национализма, которые контрабандой протаскивают в анархизм идеи, чуждые ему по самой его сути, мешают сознанию современного человека сбросить с себя оковы, привязывающие его к антиуверсальному, отчужденному существованию "родин", "наций", "этносов" и прочих эгоистических группировок. Вряд ли человечество сможет освободиться от ига власти без освобождения человеческой личности – то есть, если не отучится растворять себя в выдуманной и деспотической "этничности", которая якобы по факту самого рождения должна предопределять его психологию, темперамент, чувства и мысли. И кому как не анархистам – сторонникам интегрального освобождения – стоит подать в этом пример всем остальным товарищам по Человечеству?

А на пути к такому самоосвобождению, мне кажется, не лишним будет напомнить, как относились к данному вопросу те анархисты, которые в данном случае действовали и мыслили в соответствии с внутренней логикой собственной доктрины. Вот один из первых документов анархистского движения – и в нем уже совершенно ясно и четко расставлены все точки над "и":

"Говорят, что мы – враги родины! Да: мы хотим заменить мелочное чувство родины безграничной любовью к человечеству, а узкие и искусственные границы – великой родиной труда". Так заявили члены Испанской секции Первого Интернационала 17 октября 1871 г. в ответ на решение кортесов запретить в стране деятельность интернациональной организации трудящихся. (http://grupostirner.blogspot.com/2011/04/protesta-las-cortes-de-la-ait.html)

А вот это уже пишут современные испанские анархисты: "С точки зрения биологии, человеческий род как общность есть сам по себе идентичность. Ведь даже если из всех людей выживет только какое-нибудь одно африканское племя, скажем, кикуйу, человеческий генетический материал будет сохранен практически на 100%. С точки зрения прав, никто не имеет большего или меньшего права родиться в том или ином месте, быть той или иной расы, пола или говорить на том или ином языке. С точки зрения культуры, с незапамятных времен не существует культурно однородных или чистых территорий и языков, поскольку эндогамия, к счастью, исчезла со времен Марко Поло. Более того, эти культурные признаки национальной идентичности есть составная часть контроля и социального разделения, организованного в государство, – того, с чем ведет борьбу анархизм. Вот почему анархизм – сторонник социальной справедливости и культурного прогресса, а не увековечения традиций и границ.

Языки, традиции, обычаи, территории и т.д. не имеют права на людей. Наоборот, мы, люди, властны над языками, обычаями, территориями и т.д., с тем чтобы изменять их, ликвидировать их или заново определять свои отношения с ними... Как это уже происходило на протяжении человеческой истории и как это делало либертарное движение, поддерживая международный язык и создавая в вольной коммуне (а не в провинции, регионе или стране и т.д.) территорию, на которой мы можем осуществлять общественное самоуправление нашей жизнью на основе прямой демократии. Ведь именно на этой территории мы живем и вступаем в отношения с другими людьми. Цель федераций производителей будущего свободного общества состоит отнюдь не в том, чтобы предложить новое издание границ, знамен, языков или национальных идентичностей, а в том, чтобы обеспечить развитие и координацию экономики этих свободных общин, пользующихся широкой автономией. Более того: анархизм – сам по себе культура!" (http://aitrus.info/node/139)

Что ж, как говорится, не убавить, ни прибавить. Конечно, в истории анархизма имелись отдельные представители, которые по тем или иным вопросам оказывались не на высоте собственного учения. Но тем реакционерам, которые сегодня пытаются использовать их заблуждения в свои корыстных целях, мы говорим: "Руки прочь от титанов, вы, жалкие людишки. Ешьте свои конфеты пополам с дерьмом, оправдывая это тем, что и то, и другое – коричневого цвета. Но не смейте заставлять делать это других!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий